5 заблуждений о нейтральной передаче, которые мешают управлять машиной правильно

5 заблуждений о нейтральной передаче, которые мешают управлять машиной правильно


Нейтральная передача — одна из тех вещей в автомобиле, вокруг которой было сформировано какое-то неимоверное количество мифов, слухов и заблуждений. Некоторые из мифов безвредны. Другие представляют угрозу и даже мешают правильному управлению транспортным средством. Третьи просто вводят граждан в заблуждение. А значит самое время поговорить о наиболее распространенных ошибках, которые бытуют в водительской среде в отношении нейтральной передачи.

1. Нейтральная передача — единственный способ разъединить колеса и мотор

5 заблуждений о нейтральной передаче, которые мешают управлять машиной правильно

Существуют другие способы прекращения сцепления колес и двигателя. /Фото: drive2.com.

В большинстве случае утверждение о том, что «нейтралка» — единственный способ разобщения колес и мотора, вовсе никакой не миф. Исключение из данного правила составляют автомобили с полным приводом. Все потому, что их конструкция предусматривает разъединение упомянутых элементов конструкции еще и на уровне раздаточной коробки. Это очень удобно, особенно, когда речь заходит о буксировке транспортного средства. Особенно на большие расстояния.

2. Нейтральная передача есть у всех автомобилей

5 заблуждений о нейтральной передаче, которые мешают управлять машиной правильно

Во многих электрокарах нейтральной передачи нет. /Фото: drive2.com.

До недавнего времени подобное утверждение было бы вовсе не заблуждением, однако на сегодняшний день это уже не так. Прогресс не стоит на месте. Так, многие транспортные средства с электронным двигателем из числа тех, что пошли в массовый тираж, не имеют в своем функционале нейтральной передачи. В таких электрокарах для разобщения колес и мотора применяется центробежное сцепление.

3. Всегда нужно включать «нейтралку» при остановке

5 заблуждений о нейтральной передаче, которые мешают управлять машиной правильно

Не нужно переходить на нейтральную передачу при каждой остановке авто. /Фото: neauto.ru.

И да, и нет. Если речь идет об автомобилях с механической коробкой передач, то делать это необходимо для того, чтобы сохранить в исправности выжимной подшипник в системе сцепления. Если же речь идет об АКПП или любой другой коробке передач, то ничего подобного делать не нужно. Таким образом правдивость и справедливость утверждения о необходимости каждый раз задействовать «нейтралку» напрямую зависит от типа использующейся трансмиссии.

4. Включение «нейтралки» приводит к масляному голоданию

5 заблуждений о нейтральной передаче, которые мешают управлять машиной правильно

Нейтральная передача никак не сказывается на обеспечении трансмиссии маслом. /Фото: autodela.ru.

Миф, с которым чаще всего сталкиваются счастливые обладатели АКПП. В действительности подобные утверждения не имеют ничего общего с реальным положением дел. Откуда именно пошла такая легенда — сегодня уже не понятно. Стоит сказать, что переживать по поводу взаимосвязи нейтральной передачи с уровнем масла не нужно уже хотя бы потому, что привод насоса работает в таких авто от коленчатого вала.

5. Нейтральная передача позволяет экономить топливо и бережет двигатель

5 заблуждений о нейтральной передаче, которые мешают управлять машиной правильно

Подобная манера езды (разгон-накат) была актуальна только в советское время. /Фото: yandex.com.

Очень часто можно услышать пассажи о том, что нейтральная передача позволяет защищать двигатель от преждевременного износа и сокращает расход топлива. Данные мифы растут напрямую из манеры езды «разгон-накат», которая устарела уже 60 лет как. Все потому, что современные дороги и количество автомобилей на них, провоцируют главным образом «рваную» манеру езды и не позволяют двигаться по инерции за счет набранной скорости.

В продолжение темы читайте про 5 причин, почему автомобиль может дергаться во время разгона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 9 =